Государственный архив документов по личному составу Кировской области

вход в Галско
100 лет Государственной архивной службы РоссииГлавнаяНовостиОб архивеДеятельностьНСАЗапросыМуниципальным архивамДоступная среда для людей с ограниченными физическими возможностямиРозыск документов организацийКонтактыОткрытые закупкиПротиводействие коррупцииКалендарь памятных дат военной истории ОтечестваПобеда 70

ГОУ «Государственный архив документов по личному составу Кировской области» исполнилось пять лет со дня открытия

10 марта 2011 года Государственному областному учреждению «Государственный архив документов по личному составу Кировской области» (ГОУ «ГАЛСКО») исполнилось пять лет со дня открытия. Это небольшой период работы архива как самостоятельного учреждения, однако, он позволяет подвести некоторые итоги и сделать соответствующие выводы. 

Основная задача, поставленная перед архивом пять лет назад – обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных предприятий, организаций, фирм и использование этих документов, - является и на сегодняшний день первоочередной.

За 2006-2010 гг. на государственное хранение принято 59 444 ед. хр. Так, если при открытии ГОУ «ГАЛСКО» в 2006 году загруженность архивохранилищ составляла около 60 %, то на сегодняшний день - 98.9 %, а это 144 331 ед.хр. Основу архива составляют документы по личному составу таких крупных ликвидированных организаций, как: Кировское городское торговое объединение «Продтовары», ФГУП «Кировское авиапредприятие», ОАО «Домостроительный комбинат», АООТ «Нововятский комбинат древесных плит», ОАО «Лыжный комбинат» и т.д.

Увеличение объема принятых на государственное хранение документов по личному составу и значительные изменения пенсионного законодательства привели к росту обращений граждан и организаций в архив. Если в 2006 году ежедневно сотрудниками архива регистрировалось от 25 до 30 запросов социально-правового характера, то на сегодняшний день эта цифра увеличилась вдвое и составляет уже 50-60 запросов в день. Пять лет назад около 90 % от общего количества поступающих в архив запросов поступали при личном обращении граждан, на сегодняшний день эта цифра уменьшилась до 70 %, благодаря внедрению в работу архива коммуникационных средств (факса, электронной почты, Интернета).

По данным отчетов архива за пять лет общее количество обращений граждан и организаций составило - 38 313 зарегистрированных запросов. Основную массу обращений составили запросы о трудовом стаже - 14 257 запросов, о размере заработной платы - 16 937 запросов, и о стаже работы, дающем право на льготную пенсию - 2 718 запросов, при исполнении которых было просмотрено 352 759 дел.

Благодаря   консультациям   по  телефону (за 2006-2010 гг. проведена 3 771 устная консультация), граждане получили необходимые им рекомендации для обращения в другие учреждения как города Кирова, так и Кировской области, что позволило исключить возможность приема непрофильных запросов, которые в большинстве своем, поступают по почте и составляют незначительную часть в общей массе запросов - 3 444 запроса.

Также поступают запросы от граждан из-за рубежа (110 запросов). В основном, запросы поступают из прибалтийских стран, стран СНГ, Израиля и США.

В тесном контакте архив работает с управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Кирову и Кировской области и управлением социальной защиты населения. За период с 2006 г. по 2010 г. состоялось 3 совещания с Пенсионным фондом, где обсуждались проблемы эффективного взаимодействия сотрудников архива и представителей социальных служб с целью оперативного исполнения запросов граждан.

Качественный уровень исполнения запросов социально-правового характера обеспечивает научно-справочный аппарат: Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера» (2008 г.), Инструкция по делопроизводству (2008 г.), Инструкция по проверке наличия и состояния архивных документов (2010 г.), Справочник по фондам Государственного архива документов по личному составу Кировской области (2010 г.).

Для  увеличения  эффективности  работы  архива  в  период  с  2006  по  2010  год  была  расширена материально-техническая база: проведена внутренняя телефонная связь, локальная вычислительная сеть, осуществлен доступ к сети Интернет, установлена справочно-правовая система «Консультант плюс», приобретено 27 персональных компьютеров, 4 копировальных многофункциональных аппарата, 12 принтеров, лицензионное программное обеспечение.

Помимо работы специалистов отдела комплектования по консультированию организаций и предприятий города и области по вопросам приема-передачи документов на государственное хранение, значительное внимание уделяется информированию населения о составе и содержании документов по личному составу, хранящихся в ГОУ «ГАЛСКО», по телефону, с помощью средств массовой информации, проведения экскурсий для сотрудников муниципальных архивов, учащихся средних и высших учебных заведений.

Документы по личному составу имеют не только практическую, но и историческую ценность. В 2010 году архив участвовал в межархивной выставке «Поклон подвигу», посвященной 65-летию победы в Великой отечественной войне.

За пять лет штатная численность увеличилась с 25 до 38 человек, включая 3 человек, принятых на договорной основе из средств от предпринимательской деятельности. Данное увеличение числа сотрудников закономерно, так как растет число принимаемых на хранение в архив документов.

Таким образом, пять лет работы ГОУ «ГАЛСКО» подтвердили серьезную значимость роли архива в жизни общества и государства, его правовой и политической ответственности перед гражданами. Отвечая общественным потребностям, архив принимает все возможные усилия, чтобы справиться со стоящими перед ним задачами.